Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели библиотеки
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства учреждения; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации учащихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения учащихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте компьютеризации библиотечно-информационных процессов; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Основные задачи
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания.
- Целенаправленное комплектование книжного фонда библиотеки.
- Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Оказание методической и консультативной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
- Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе компьютеризации библиотечно-информационных процессов.
- Обучение читателей пользованием книгой, поиску, отбору и умению оценивать информацию.
- Сбор, накопление и обработка информации и доведение ее до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
- Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
Библиотечный фонд | Всего (экз.) |
Учебники/учебные пособия | 5 962/358 |
Учебно-методическая, справочная литература | 1 998 |
Художественная литература | 5 698 |
ГРАФИК РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
Дни недели | Время работы |
Понедельник - пятница | с 08-30 до 15-30 |
Последняя пятница каждого месяца | Санитарный день |
Уважаемые родители и ребята! Специально для вас подготовлены материалы для летнего чтения! Фильмы — экранизации литературных произведений для нашего, в большинстве своем мало читающего, молодого поколения — это не только возможность визуально познакомиться с творениями мировой литературы, но и стимул их прочитать. Перейти на сайт...
Перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемый школьникам к самостоятельному прочтению. Идея Президента России В. В. Путина – сформировать национальный список книг, которые должен прочитать и осмыслить каждый выпускник современной школы, является, безусловно, продуктивной. Этот список дополнил бы всем известные мировые списки (список ВВС, списки университетов мира, список И. Бродского и другие аналогичные проекты) перечнем знаковых произведений российских философов, ученых, писателей. Практика «внеклассного чтения» – замечательная российская традиция, возникшая на стыке семейного и общественного воспитания, ее обновленная версия в виде рекомендательного списка из 100 книг может стать важным стимулом к возрождению культуры детского чтения…
Документация школьной библиотеки
-
Положение о библиотеке-медиатеке муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Барило-Крепинская средняя общеобразовательная школа»
Подписано электронной подписью:
Серийный номер сертификата: 126E4DB8000200026F0F; Ф.И.О. и должность лица, подписавшего документ: Астапенко Сергей Александрович, директор МБОУ "Барило-Крепинская СОШ"; Дата и время подписания: 08.02.2022 16:36:49 -
Правила пользования библиотекой МБОУ «Барило-Крепинская СОШ»
Подписано электронной подписью:
Серийный номер сертификата: 05C9D6001AAC8F834F3264036A99A262; Ф.И.О. и должность лица, подписавшего документ: Астапенко Сергей Александрович, директор МБОУ "Барило-Крепинская СОШ"; Дата и время подписания: 24.03.2021 17:07:31 -
Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами ФГОС и (или) получающими платные образовательные услуги
Подписано электронной подписью:
Серийный номер сертификата: 05C9D6001AAC8F834F3264036A99A262; Ф.И.О. и должность лица, подписавшего документ: Астапенко Сергей Александрович, директор МБОУ "Барило-Крепинская СОШ"; Дата и время подписания: 24.03.2021 17:07:28